Здравствуйте,
Вот и до нас докатилось! Вчера Марк и до нас доехал. В 20.00 в Кипсала Халле, что на левом берегу Даугавы в моем родном и прекрасном городе Риге состоялся перформанс, которого я ждал 15 лет (столько лет прошло с тех пор, как я впервые услышал Dire Straits - это был Brothers in Arms, зацепило сразу). Народу было где-то между одной и двумя тысячами. Это много - страна у нас маленькая. Средний возраст публики - в основном мой (34 года) и старше. Марк сотоварищи давал жизни два часа, по честному, без обмана. Кипсала - зал небольшой, но и Нофлер - исполнитель вобщем-то камерный. Пел он очень негромко, что поразило. <...>
Видно было хорошо - я был во втором ряду метрах в 15 от него, полосы секьюрити у
нас на таких концертах нет, по углам двое дежурят, чтобы никто на сцену не
рвался и все. Но тут все было чинно. Звук - четверочка, было пару провалов на
каком-то канале. Свет - ну наверное такой же, что в Москве и Питере, он же, как
я понял, со своим ездит. Чуть позже будут фотки - попробую что-то выжать, очень
контрасные получились.
Марк был очень немногословен. Посреди концерта четыре песни исполнил сидя (не отошел после аварии? возраст?) Выглядел сильно уставшим, но поклонников не разачаровал - солешники на Sultans of Swing и в особенности на Speedway to Nazareth (прекрасная версия минут на 8 - пожалуй самая драйвовая на концерте) сносили крышу. Порадовал он и фанов ДС, к которым и я отношусь - первая любовь не ржавеет! Нет, теперешнее его творчество прекрасно - все, чего касается рука мастера, становится шедевром, но все же...студенческая молодость прошла (кстати, у вас, в России, в Нижнем Новгороде) под ДС и это уже в крови. Прекрасная Telegraph Road на всю 15-минутную катушку- в зале отчетливо подпевали. На Brothers in Arms пошли в ход зажигалки. Money for Nothing Марк уже заполиткорректил - теперь надо петь "this little MONKEY with an earring and a makeup..." Ну я-то пою по старому. Автографов не давал даже ВИП-ложе, мы с первых рядов протягивали и ручки и
бумагу - не взял ни у кого.
Резюме - праздник удался. <...>
Привет из Риги
Алексей / markknopfler-ru.1gb.ru
|
Сам концерт прошел очень хорошо. На мой взгляд даже лучше, чем питерский 2001 года. Может быть потому, что обстановка и атмосфера была менее официальной ( почти весь зал - стоячий, а VIP места не в первых рядах, а, наоборот, сзади, правда на возвышении ), так что контакт музыкантов с публикой был обеспечен с первых минут. Заметно было, что Марк и сотоварищи играют с удовольствием, а не просто отрабатывают положенную программу.
Приятным бонусом было то,что Марк был в голосе и, действительно, пел весь концерт. Единственное "но", которое присутствовало - это господин Денни. И хотя я, лично, именно этого и ожидал, но все-таки постоянно преследовала мысль: "верните хотя бя Кромвела". Денни -хороший перкуссионист, но очень посредственный ударник, во всяком случае до общего уровня оркестра он серьезно не дотягивает. Он оказался не на своем месте ( возможно, не по своей воле ). Программа строилась с учетом того, что должен играть Чад, а это несколько другое. На мой взгляд на время отсутствия товрища Кромвеля надо было больше корректировать сетлист в пользу песен, которые не предполагают ударника. Например STP, Speedway звучали великолепно, Денни был на месте и, образно говоря, бил в самую точку. А вот там, где ударник должен "качать ритм", увы, как раз кача не было. Денни почти "убил" WOL и SOS, вместо качающего, толкающего ритма он ложил долю "назад" и "добивал" брейками, которые хорошо слушаются у перкуссиониста, но только при наличие правильного ритма. В результате, на SOS "поплыл" Глен: партия баса ( где ты, Джон) превратилась в невразумительное "полоскание" и неопраданное беганье пальцев почти по всему грифу. Спас все это Марк ( ума не приложу, как ему это удалось ), который своей гитарой сумел удержать расползающуюся конструкцию ( думаю, что после концерта он устроил коллегам "разбор полетов" ). Хотя может это сослужило хорошую службу. Было минимум экспериментов, и в данном случае это было очень к месту.
Aleksandr / markknopfler-ru.1gb.ru |