Я бы тоже не отказался от таких сновидений!
К статьям

Подборка критических статей к альбому "The Ragpicker's Dream" из российской прессы

Jewish.ru: "Марк Нопфлер выпустил новый альбом"

Не прошло и двух лет, как обычно тяжелый на подъем лидер Dire Straits выпустил свой очередной сольный альбом. Возможно, тому способствовала здоровая и спокойная жизнь фермера, свежий воздух, экологически чистые, с собственной грядки продукты – словом, то, что и определяет сейчас бытие и сознание «самого скучного рокера в мире». В звучании появилось еще больше прозрачности (гитара – в основном акустическая, плюс гармоника, банджо, контрабас, скрипка). В музыке - еще более откровенные, чем прежде, «отсылки» к архаике (work songs, сельский блюз, госпел, хилбилли, кантри, ирландские и шотландские песни), что питала и продолжает питать современную популярную музыку Старого и Нового Света (сам Нопфлер называет всё это «трансконтинентальным блюзом»). Иногда даже кажется, что Марк просто-напросто обработал народные первоисточники, ан нет - вся музыка авторская. Можно с уверенностью сказать, что радиохитом этот диск не станет. Но если вы любите скоротать вечерок, сидя на красивом холме (желательно, конечно, чтобы это был Notting Hill), или же вам случилось провести времечко в ожидании электрички где-нибудь на станции Перловская, Нопфлер вам поможет.

Автор неизвестен, 3.10.2002

Play, № 11, 2002: "Марк Нопфлер. Все тише, все медленнее" <вышел с пометкой "Play" рекомендует>

Марк Нопфлер с возрастом все печальнее и меланхоличнее.
В его случае это означает, что музыка становится все тише и медленнее. А поскольку он обладает одной из самых узнаваемых в мире гитар, все это не может не привести к ряду малоприятных эффектов. Эффект первый: меланхолия на характерных звуках неизбежно будет казаться однообразной - ударение в данной конструкции на слове характерных . Эффект второй: даже когда из этой меланхолии выходят блестящие вещи, они тонут в ощущении однообразия. И, наконец, эффект третий: нежелание меняться вызывает у многих уже и нежелание слушать. Данная пластинка адресована только тем, кто Нопфлера любит и готов его крутить бесконечно - такие люди найдут для себя тут немало хороших вещей.
Больше никому порекомендовать это диск нельзя: многие просто не поймут, откуда брался весь этот шум вокруг Dire Straits . Другие не услышат ничего: так тихо Нопфлер поет. Третьи же задумаются над тем, где пролегает граница между самоповторами и верностью себе. Но даже эти третьи вряд ли выдержат знаменитый звук гитары, который преследует их вот уже больше двадцати лет.

Артем Рондарев

Музыкальная газета: "Марк Нопфлер: «Я пишу обычные песни, про обычных людей...»"

<...>Марк Нопфлер всегда был гениальным музыкантом, композитором. Для него музыка — это отдельная страница в жизни всего человечества. Он говорит, что в действительности никогда не понимал, почему его песни имеют такой огромный успех. Новый альбом Марка — это продолжение долгих поисков связей между прошлым, настоящим и будущим. Более того, это тончайшая, до глубины совершенная работа, показывающая всю гениальность и творческую интуицию Нопфлера. Электрические гитарные линии — коронная фишка Марка — присутствуют и на этом диске, хотя их не очень много. "Альбом вышел почти акустическим, — говорит Нопфлер, — но я всегда писал о вещах, которые меня тревожат. Вещи, события, которые всегда ломали меня, мое сердце и теперь продолжают это делать. В действительности ничего не изменилось с тех пор. Я думаю, если бы я увидел сейчас sultans of swing, я бы непременно написал об этом еще одну песню".
Песни Нопфлера напоминают автобиографию — такие же откровенные и трогательные. Их даже можно собрать вместе, подшить в одну большую книжищу и издать крупным тиражом. Несомненно, такой бестселлер ожидал бы огромный успех, но этого никогда не случится. Скромняга Марк так не сделает. Зато он будет продолжать делать музыку, которая лечит людей от депрессии, головной, зубной и прочих болей. И даже не надо бегать в аптеку или обращаться к врачу. Зачем? Просто послушайте его музыку, и станет значительно легче. "Я пишу обычные песни, — краснеет от застенчивости Марк, — про обычных людей, их работу, как они путешествуют, об их жизни. Возможно, это происходит потому, что в свое время я также был вынужден путешествовать. Мне всегда были интересны эти темы. И я думаю, что музыка всегда путешествовала и путешествует, возьмите пример с блюза".
"The Ragpicker's Dream" записывался в Америке теми же музыкантами, с которыми Нопфлер работал еще с 1996 года. Поэтому альбом отражает все прелести этого континента, его культуру и традиции. "Это было естественно, — говорит Марк, — потому что мой коллега Гай Флетчер родом из Англии, а клавишник Джим Кокс прямо из Калифорнии. Поэтому мы выбрали оптимальный вариант звучания, сделали что-то среднее между Великобританией и Америкой".
Диск впечатляет своей откровенностью. Кажется, вот он, Марк, — сидит напротив тебя на мягком бархатном диване, невозмутимо смотрит в твои глаза, и ты слышишь его такой же бархатный, чуть хрипловатый голос. Кажется, тебя всего выворачивает наизнанку от этой задушевной беседы — ты открываешь для себя новые истины, о которых никогда даже и не задумывался. Происходит своего рода очищение, вся твоя мудрость вылезает наружу, говоря: "А вот и я!" Это — как будто заново родиться, изменить свои приоритеты и взгляды на многие вещи в жизни. А он, Нопфлер, все также будет сидеть напротив и смотреть в твои расширенные от накопившихся впечатлений зрачки. Чувство общности, единства станет чудотворным бальзамом, лекарством для сердца. "В студии, где мы записывались, — говорит Марк, — были небольшие прозрачные кабинки. И когда мы играли, мы видели друг друга с ног до головы, и у нас как-то лучше все получалось ". Это чувство душевного единения пронизывает весь альбом, с заглавной "Why Aye Man" до завершающей "Old Pigweed".
Со времен первого сольника "Golden Heart" (1996) Нопфлер медленно, но верно приближался к той искренней, сокровенной выразительности, которой насыщен "The Ragpicker's Dream". И не стоит делать трагедию из-за того, что сегодня электрический Марк заменился акустическим. Может, это просто новый этап развития его мысли. "Музыка — то самое дорогое, что у меня есть, — говорит он. — Я не рассматриваю мою новую работу как желание разбавить электрический саунд акустическим. Первой все равно приходит, какой бы она ни была, идея песни, которая превыше всего, которая помогает вам совершать верные поступки, меньше ошибаться. Ваша жизнь, порой, зависит от музыки".
"Да, — говорит Марк, — мой звук стал менее электричен потому, что я сижу дома с акустической гитарой и сочиняю песни. Это так здорово! Ведь это заставляет почувствовать тебя уверенней, чем ты есть на самом деле. Я всегда сначала подбирал мелодии дома, а потом приносил в студию и мы их вместе проигрывали".
Нопфлер полностью согласен с тем, что его продуктивность все время растет и он имеет еще больше поклонников, чем когда-либо. "Написание песен — всегда уединенный процесс, — говорит он. — Но в моем понимании он претерпел некоторые изменения: теперь я получаю все больше и больше удовольствия от самого процесса, хотя это всего лишь сочинение песен, но мне оно нравится. Затем все, что я написал, я наигрываю ребятам и мы придумываем отдельные партии. Потом, когда мы полностью играем песню, мы чувствуем удовлетворение от проделанной работы". <...>
Лирика Марка — это нечто удивительное, но в то же время и что-то до боли знакомое каждому. Песни про фермеров, зверюшек, детей, родину, сострадание, мечты. Это то, что известно каждому с рождения. Философский взгляд на мир, что-то домашнее, теплое, нежное. Хочется с головой закутаться в мягкий, пушистый плед и лежать до утра, весь день, а может, и целую вечность до тех пор, пока тебя не найдут, совершенно обалдевшего, потрясенного, со вздувшимися от душевного переутомления венами, но счастливого и гордого. Тогда ты увидишь мир совсем другими глазами, ты ощутишь всю полноту жизни, затекшими конечностями почувствуешь долгожданную свободу. И свежий утренний бриз одарит твое счастливое лицо мелкими капельками соленого океана вперемешку с ослепительной морской пеной. Гордое судно поднимет якорь, расправит белые до хруста в глазах паруса и отправится в новое плавание, сулящее еще большие перемены, еще большие достижения. Новые открытия не за горами, и думается, что Марк еще откроет совершенно новые континенты...

Степан Черкашин
 
© ardel, e-mail: ardel83@mail.ru
Hosted by uCoz