Все-таки лучше слушать музыку, чем читать критику!
К статьям

Подборка критических статей к альбому "Shangri-La" из российской прессы

Студенческий городок: "Альбом недели: Mark Knopfler "Shangri-La""

“Shangri-La” – как много в истории популярной музыки обращались к этому слову-словосочетанию, понятию!... Когда-то Дж. Хилтон в своём романе «Потерянный горизонт» назвал утопию. С тех пор “Shangri-La” стало почти нарицательным понятием.
Новый альбом сэра Марка Нопфлера называется именно так. “Shangri-La”. Красиво и со вкусом. Sir MARK KNOPFLER – музыкант, рыцарское звание которого не вызывает никаких сомнений (в отличие, например, от сэра Мика Джаггера ). Благопорядочный спокойный джентльмен, который нашёл себя в музыке больше четверти века назад. И с тех пор его музыка, как хорошее вино, с годами становится всё лучше.
Его сольное творчество всегда несколько отличалось от DIRE STRAITS. «В одиночестве» он гораздо реже придерживается рок-н-ролла и значительно отчётливее его «вторая сущность » -- фолк-музыкант. Многочисленные саундтреки стали предтечей его полноценных студийных альбомов 1990-2000-х годов. Изобилующие американо-ирландскими мотивами, исполненными «по-британски», эти пластинки во многом интереснее современных фолк-работ других авторов. MARK KNOPFLER – настоящий songwriter. Он продолжает традиции таких музыкантов-поэтов-композиторов, как JAMES TAYLOR, GORDON LIGHTFOOT…
В плане стилистических экспериментов диск “Shangri-La” спокойный: ничего особо нового, того, что мы бы не ожидали от сэра Марка. В той же степени, что и на последних двух студийных альбомах, живописные инструментальные вступления. От самой первой “5.15 a.m.” до самой заключительной “Don't Crash The Ambulance” ощущение не только мастерски написанных и исполненных композиций, но и неповторимое настроение, которое может создать только sir MARK KNOPFLER.

Андрей Копий

Rolling Stone, ноябрь 2004: "Открытка от основателя Dire Straits"

"Shangri-La" - первый релиз артиста после мотоциклетной аварии 2003 года, в которой Нопфлер сломал ключицу и семь ребер. Трудно сказать, повлияло ли это событие и несколько месяцев физиотерапии на настроение альбома или причина кроется в другом, но на пластинке царит определенное ощущение усталости. <...> Нопфлер, к счастью, не потерял уникальной гитарной манеры, приятного баритона и чувства юмора. Его пластинки становятся похожи на вестерны, населенные честными, но неудачливыми героями. Музыкальная палитра складывается из кантри-энд-вестерна, фолка, среднетемпового блюза и даже мотивов музыки южноамериканских индейцев в криминальной саге "Postcards from Paraguay".

Олег Чубыкин

Звуки ру, 25.10.2004

Кажется, что у такого мастера, как Марк Нопфлер (Mark Knopfler), неудачных альбомов быть просто не может. <...> Альбом получился, в общем-то, типичным для старины Марка: спокойный, задумчивый и меланхоличный. Задумчивые, моментально узнаваемые ноты солирующей гитары. <...> На творчество вышеупомянутой группы здесь, как обычно, похоже многое - вот только звук получше. Если в планах у Нопфлера было записать нечто в духе стародавнего "Brothers In Arms" , только не обезображенного "пластиковой" восьмидесятнической звукорежиссурой, то ему это удалось. Вот только новые песни здорово проигрывают тем, старым, по части энергетики исполнения.
Когда-то Марк обладал уникальным даром играть одновременно изумительно легко и с нешуточным драйвом. Сейчас же попадающие под упомянутые параметры номера "Boom, Like That", "Everybody Pays" и "Song For Sonny Liston" на фоне остального материала альбома воспринимаются, как повод для пробуждения от некой приятной полудремы. Альбом полон очень душевных спокойных баллад, однако по-настоящему трогает, пожалуй, лишь "Whoop De Doo" - какая-то она менее размытая, что ли. Собственно, и "Postcards From Paraguay" хороша именно своей конкретикой замысла и исполнения. А акустический кантри-блюз "All That Matters" вообще шедевр в своем роде - наверное, потому, что слайдом тут играют на нормальной гитаре, а не на располагающей к медитативному восприятию музыки гавайской, а орган вообще молчит. Стоит послушать следующую за этим номером "Stand Up Guy" , чтобы почувствовать разницу.
Вообще, ближе к концу диска Марк и его музыканты, которые, судя по видеосюжетам из прилагаемого к диску DVD-бонуса, записывались по преимуществу в реальном времени, вполне ощутимо просыпаются и разыгрываются. "Точка кипения" на альбоме - это, несомненно, предпоследняя "Donegan's Gone" . И даже закрывающий его еще один медляк "Don't Crash The Ambulance" , хотя и производит впечателение чего-то настолько же традиционно-архаичного, как и дизайн изображенного на обложке "однорукого бандита", но заснуть, подобно первым номерам программы, не дает.
Неплохой, в общем, получился альбом, вот только "фоновых" проигрышей на нем могло быть все-таки поменьше.

25.10.2004, Дмитрий БЕБЕНИН ( ЗВУКИ РУ )

Марк Нопфлер вспомнил шестидесятые

<...>Четырнадцать песен написаны и аранжированы Нопфлером в духе шестидесятых годов. В основном это неторопливые мелодичные баллады, в которых смешались мотивы блюза, кантри и рока. В заявлении для прессы музыкант отметил: "Старая Калифорния очень повлияла на многие из вещей, которые я делал, и часть этого отразилась на записи. Я почувствовал себя в шестидесятых, но проявились также более ранние влияния из детства, вроде Лонни Донегана (Lonnie Donegan), которому посвящена одна из песен, и "Shadows". <...>

15.10.2004, Lenta.ru
<...> - означает, что в этом месте часть текста опущена автором сайта.
Это может делаться из-за повторяющейся информации от статьи к статье, отклонением от темы и пр.
© ardel, e-mail: ardel83@mail.ru
Hosted by uCoz